2 евро, Германия (Бавария)
Страна: Федеративная Республика Германия | Художник: Erich Ott (подпись — Œ) |
Дата выпуска: 03.02.2012 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетные дворы Германии (A, D, G, F, J) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• A — 45.000 (в составе набора — 7 монет рег. выпуска (без 2 евро) + 2 памятных 2012 года) • DFGJ — 40.000×4 (в составе набора — 7 монет рег. выпуска (без 2 евро) + 2 памятных 2012 года) • ADFGJ — 47.000×5 (в составе набора — 5 памятных монет всех мон.дворов Германии) • A — 2.600 (в составе филателистическо-нумизматического набора — 7 монет рег.выпуска (без 2 евро) + 2 памятные 2009 года) • DFGJ — 1.200×4 (в составе филателистическо-нумизматического набора — 7 монет рег.выпуска (без 2 евро) + 2 памятные 2009 года) |
• A — 40.000 (в составе набора — 7 монет рег. выпуска (без 2 евро) + 2 памятные 2012 года) • DFGJ — 32.000×4 (в составе набора — 7 монет рег. выпуска (без 2 евро) + 2 памятные 2012 года) • ADFGJ — 55.000×5 (в составе набора — 5 памятных монет всех мон.дворов Германии) |
30.890.400 | |
30.000.000 | 447.400 | 443.000 |
Тираж | UNC | BU | Proof | Всего |
A (Берлин) | 6.000.000 | 94.600 | 95.000 | 6.189.600 |
D (Мюнхен) | 6.300.000 | 88.200 | 87.000 | 6.475.200 |
F (Штутгарт) | 7.200.000 | 88.200 | 87.000 | 7.375.200 |
G (Карлсруэ) | 4.200.000 | 88.200 | 87.000 | 4.375.200 |
J (Гамбург) | 6.300.000 | 88.200 | 87.000 | 6.475.200 |
ИТОГО: | 30.000.000 | 447.400 | 443.000 | 30.890.400 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Федеральная земля Бавария (нем. Bayern) расположена на юге и юго-востоке Германии. Является самой большой по площади землёй в составе ФРГ. Она имеет многовековую историю — некоторые баварские города были построены римлянами. Столицей федеральной земли является город Мюнхен.
В Баварии расположены три части больших германских ландшафтов: немецкая часть северных Калькальпен и пригорье Альп с её привлекательными озёрами, «Шоттише ебене» с землей прелестных холмов расстилающаяся до реки Дунай и Германское среднегорье с разнообразными ландшафтами.
Бавария считается землёй отдыха. Из-за красоты её ландшафтов (множество рек, озёр, карстовых пещер и вертикальных карстовых шахт), и хорошо развитой инфраструктуры, а также альпийского пригорья и самих баварских Альп, она была и является излюбленным местом для туристов, в любое время года.
Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, дословно: «Новый лебединый утёс») был построен по приказу короля Баварии Людвига II в XIX веке неподалёку от городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, близ австрийской границы. Проиграв две войны с Пруссией, Людвиг II был вынужден признать победу и превосходство Пруссии над страной, а также формальную независимость своей власти. Тогда король решил преобразить своё небольшое государство, в котором он видел себя средневековым правителем. Эта идея стала главной при строительстве нового замка, основанного на скале на фундаментах двух средневековых крепостей, которые Людвиг знал ещё с детства.
На этом месте после взрыва скалы плато было опущено примерно на 8 метров и тем самым расчищено место для постройки «сказочного дворца». 5 сентября 1869 года был заложен первый камень огромного замка. Его строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. А мюнхенский мастер Христиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые «ведуты» (живописные изображения). В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года, строительные работы велись в очень напряжённом темпе. Было затрачено огромное количество строительных материалов. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.
Ещё до окончания строительства, в 1886 году Людвиг II был признан «неизлечимо душевнобольным» и отстранён от власти. Вскоре после его таинственной смерти 13 июня 1886 года, замок с прекрасным интерьером был открыт для посещения. На большом количестве картин представлены сцены из различных опер Рихарда Вагнера. Однако некоторые комнаты не были украшены, только оформление 14 комнат было завершено до смерти Людвига. Тем не менее, полностью открыт для туристов он был только 3,5-4 года позже, когда были достроены некоторые внешние части.
В интерьерах замка главную роль выполняют изображения к операм Вагнера и старинным немецким легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура замка и его художественные украшения. Ведь лебедь являлся геральдической птицей старинного рода графов Швангау, преемником которых считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский.
Каждый зал замка посвящен тем или иным сюжетам и героям из опер Вагнера. Особенно известными являются: мраморный тронный зал (Э. Илле и Ю. Гофман, двухъярусный зал с длинными рядами колонн, декорированный имитацией порфира и лазурита), столовая (отделана дубовыми панелями, картины Ф. Рилоти и И. Айгнера изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге в 1207), неоготическая королевская спальня (резные украшения и орнаменты, картины на сюжет о Тристане и Изольде), гостиная (большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине).
Идею вартбургских залов Людвиг II воплотил в зале певцов, который занимает всю восточную часть четвёртого этажа. Король непременно хотел построить этот зал, поэтому сам замок Нойшванштайн выстроен как бы вокруг данного зала. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале, вдохновившей Вагнера к созданию своего сценического произведения. В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Только в 1933 году, в 50-ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 году в замке проводились праздничные концерты. В 1969 году было принято решение возродить концерты, которые можно посетить и сегодня.
Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей Божией воли. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита.
В конце Второй мировой войны часть золота Рэйхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было вывезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было затоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
В настоящее время замок Нойшванштайн, выполненный в романском стиле с пятиэтажном дворцом является музеем и являющимся одним из самых популярных туристических мест в Германии, ежегодно его посещают около 1,2 млн туристов. Он известен среди посетителей как «сказочный замок» благодаря своей уникальной архитектуре и дизайну интерьера. Посещение возможно только в составе группы (при этом выдаются автоматические аудиогиды на различных языках, включая русский). Единственный человек, который постоянно проживает в замке и является его хранителем, — это сторож.
Добавить комментарий