2 евро, Греция (400 лет со дня смерти Доменикоса Теотокопулоса (Эль Греко))
Страна: Греческая Республика | Художник: Georges Stamatopoulos (подпись — ΣΤΑΜ) |
Дата выпуска: 24.09.2014 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Греции (Афины) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 7.500 (в coincard) | • 2.500 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + 2 памятных) | 750.000 | |
740.000 | 7.500 | 2.500 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Художник Доминикос Теотокопулос (греч. Δομήνικος Θεοτοκόπουλος), всемирно известный как Эль Греко (исп. El Greco) родился на острове Крит в зажиточной греческой семье в 1541 году.
Известно, что в юности Эль Греко обучался иконописи у себя на родине. Его первыми учителями были местные иконописцы, последователи византийского стиля. Некоторые исследователи высказывают мнение, что его учителем мог быть Михаил Дамаскинос, известный критский иконописец.
В XVI веке на Крите начался упадок, и немало художников в поисках лучшей жизни перебралось в другие места. Многие из них обосновались в Венеции, и такой выбор был неслучаен: с 1204 года Крит находился в венецианском владении и являлся важным перевалочным пунктом в торговле Венецианской республики с другими странами. В Венецию перебрался и Доменико, проведя там период с 1567/1568 до 1570 года.
Приблизительно к этому времени относится и период расцвета венецианской школы живописи. Эль Греко, воспитанный на византийской манере иконописи, был вынужден осваивать новую для него итальянскую натуралистистическую технику живописи. Удивительно быстро он перенял стиль итальянской школы, освоил венецианскую цветопередачу, приемы передачи пространства и перспективу, изучил особенности применения масляных красок. Предполагается, что обучение он проходил в мастерской Тициана, однако большое влияние на его творчество оказали также Тинторетто и Якобо Бассано.
В 1570 году живописец переехал в Рим и поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Проживая во дворце кардинала, Эль Греко получил возможность общаться с учёными, теологами и многими другими просвещенными людьми. В Риме он провёл около 5–6 лет, но за это время не получил ни одного крупного заказа. Именно это, скорее всего, стало причиной его переезда в Мадрид, куда в то время по приглашению Филиппа II прибыли многие опытные мастера для строительства и отделки Эскориала.
Имя «Эль Греко», вошедшее в историю искусства, появилось именно в Испании. Настоящее имя художника было довольно сложным для произношения испанцам, и художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (что в переводе означает «грек»). Но все свои работы он подписывал греческим именем, порой добавляя к подписи «Kres» («Критянин»).
Для Эскориала Эль Греко написал картину «Мученичество святого Маврикия», однако работа не понравилась Филиппу II. В результате художник покидает Мадрид и отправляется в Толедо, где выполняет заказы для церкви. В этот период он написал много картин для храмов, монастырей, часовен и приютов.
Все работы Эль Греко проникнуты глубоким чувством веры, поэтому в первую очередь в истории он остался как мастер религиозной живописи. В работах Эль Греко создано особое чувство, словно не существует грани между небом и землей. Выбирая необычные ракурсы, создавая вытянутые пропорции предметов и фигур, он создавал картины, при взгляде на которые возникает ощущение иноприродности.
Скончался Эль Греко 7 апреля 1614 года. Его похоронили в монастыре Санто-Доминго-эль-Антигуо города Толедо.
Эль Греко среди современников не имел последователей. Только спустя 300 лет после смерти его гений заново был открыт, и мастер стал одним из почитаемых представителей европейского изобразительного искусства.
Добавить комментарий