2 евро, Италия (200 лет со дня рождения Джузеппе Верди)
Страна: Итальянская Республика | Художник: Maria Carmela Colaneri (подпись — MCC) |
Дата выпуска: 20.05.2013 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 10.000 (в составе набора «Джузеппе Верди» — 8 монет рег. выпуска + памятная) • 12.000 (в составе набора «150 лет со дня рождения Габриэле д’Аннунцио» — 8 монет рег. выпуска + памятная + серебряная 5 евро) |
• 2.820 (в составе набора «150 лет со дня рождения Габриэле д’Аннунцио» — 8 монет рег. выпуска + памятная + серебряная 5 евро) | 10.000.000 | |
9.975.180 | 22.000 | 2.820 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
За следующее десятилетие Верди обошёл все великие оперные дома Италии и создал 18 опер за 15 лет, кульминационными из которых стали — «Риголетто» («Rigoletto», 1851), «Трубадур» («Il Trovatore», 1853), и «Травиата» («La Traviata», 1853). В каждой из них отражена особая сторона дарования композитора. Признание этих опер раскрыл перед Верди новые возможности. К нему стали приходить новые заказы.
В 1850—1860-х годах Верди активно включается в политическую жизнь. Его оперы стали пробуждать в итальянцах патриотические чувства. В 1859 году Верди стал депутатом нового парламента Пармы и Модены, а в 1861 году — первого итальянского парламента. Однако в парламенте его видели редко, поскольку композитор отдавался творчеству. После премьеры «Бал-маскарада» («Un ballo in maschera», 1859) имя Верди стало символом новой Италии. На стенах можно было прочитать надпись «VIVA VERDI! » — сокращённый политический лозунг «Viva Vittorio Emanuele Re d’Italia» («Да здравствует Виктор Эммануил, король Италии»). Монументальная опера «Аида» («Aida», 1871) была заказана композитору к открытию Суэцкого канала и с большим успехом впервые была поставлена в Каире в 1871 году. После «Аиды» и «Реквиема» Верди решает прекратить написание новых опер, занимаясь лишь исправлением более ранних. Но просьбы публики вынудили Верди снова приняться за дело. Так появляется «Отелло» («Otello», 1887), а затем «Фальстаф» («Falstaff», 1893). Эти две оперы, написанные по произведениям Шекспира, одна трагическая, вторая комическая, являются вершиной творчества Верди. Оперу «Отелло» ждал величайший в жизни композитора успех. После премьеры в 1887 году в Милане оперные фанаты распрягли лошадей в повозке Верди и сами отвезли его в отель. Опера «Фальстаф», светлые размышления зрелого человека о прожитых годах, стала последней для композитора. В 82 года Верди основал в Милане так называемый Дом Верди (Casa di Riposo per Musicisti) — дом престарелых, который, по словам композитора, предназначался для «граждан Италии, которые профессионально служили музыке по жизни, имеют 65 лет и находятся в бедности». 21 января 1901 года в Милане у Верди случился инсульт, шесть дней он боролся за жизнь и умер 27 января. Верди пожелал, чтобы его похороны были скромными и без музыки. Первоначально маэстро был похоронен на миланском кладбище Cimitero Monumentale di Milano, а уже через месяц его останки торжественно перенесли в часовню при Доме Верди. Верди стал первым композитором, намеренно искавшим такие сюжеты для либретто, которые бы лучше всего отвечали особенностям его композиторских способностей. Ему было свойственно оркестровое и контрапунктное новаторство, причём такое, что другие композиторы не осмелились заимствовать у него некоторые смелые приемы из-за их мгновенной узнаваемости. Верди стал одним из самых влиятельных композиторов XIX века, и по сей день его работы часто исполняются в оперных театрах по всему миру. Многие его произведения стали неотъемлемой частью массовой культуры. |
Добавить комментарий