2 евро, Италия (550 лет со дня смерти Донателло)
Страна: Итальянская Республика | Художник: Claudia Momoni (подпись — C.M.) |
Дата выпуска: 29.04.2016 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 15.000 (в coincard) | • 6.000 (в коробочке) | 1.500.000 | |
1.479.000 | 15.000 | 6.000 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Донателло (ит. Donatello) — великий итальянский скульптор, творивший в эпоху Возрождения. Настоящее имя — Донато ди Николло ди Бетто Барди (ит. Donato di Niccolo di Betto Bardi). Точная дата рождения и полная биография не известны. Родился приблизительно в 1386 году в состоятельной семье во Флоренции. Его отец занимался чесанием шерсти и происходил из старого рода Барди. Когда Донателло находился в юношеском возрасте, отец потерял все состояние и вскоре умер. Он остался жить с матерью в скромном доме, перестал посещать школу. Будущему скульптору пришлось зарабатывать себе на жизнь самому.
Под покровительством известного банкира Флоренции Мартелли, Донато начал обучаться искусству у живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо в его студии. С 1404 по 1407 годы, вместе с архитектором Филиппо Брунеллески, учился у Лоренцо Гиберти в самой большой бронзолитейной и ювелирной мастерской Флоренции. Именно там он полностью освоил технику литья из бронзы, принимал участие в работе над изготовлением северных ворот баптистерия. У скульптора Нанниди ди Банко Донателло получил навыки работы с камнем.
После совместной поездки с Брунеллески в Рим, у Донателло поменялся взгляд на скульптуру. Там их внимание привлекли памятники античной эпохи. До этого он работал в реалистичном стиле. Складывается впечатление, что мастер специально выделял даже некрасивые черты человека. Потом он начал придерживаться классики. В 1434 году Донателло вернулся из Рима, где создал табернакль для собора Св. Петра и множество других заказов. По приезду во Флоренцию, он реализовал несколько творческих проектов в классическом стиле. Великолепная статуя Давида из бронзы (ок. 1440), созданная для палаццо Медичи, сейчас находится в Барджелло. Она создана как раз в классическом творческом периоде великого скульптора.
В 1443 году Донателло пригласили в Падую, где он жил и работал 10 лет. Одной из известных работ на новом месте стала конная статуя Гаттамелата, правителя Падуи. Она создавалась на протяжении 1445—1453 гг. Этот монумент стал первым в Европе свободно стоящим конным памятником с эпохи Античности. Самая известная работа скульптора, сделанная им в Падуе — высокий церковный алтарь для базилики Святого Антония (1446—1453). Он украшен композицией из большого количества изображений святых в виде скульптур и четырьмя барельефами с эпизодами жизни св. Антония. Эта работа стала пиком творчества знаменитого скульптора. Педуанский период творчества Донателло считается самым плодотворным. Скульптуры, созданные в этот период просто безупречны и великолепны.
Донателло любил работать, посвятил себя поиску абсолютного совершенства в скульптурах. Стал основоположником выполнения реалистичных фигур в движении, доводил все до тончайших мелочей, изображал полную пластику не только тела, но и одежды во время движения, выполнял индивидуальный психологический портрет.
По воспоминаниям Вазари, Донателло в последние годы своей жизни был прикован к постели и не мог работать. Донателло умер в родной Флоренции 13 декабря 1466 года. Он был похоронен с большими почестями в базилике Сан-Лоренцо.
Добавить комментарий