2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня смерти художника Пинтуриккьо)
Страна: Республика Сан-Марино | Художник: Claudia Momoni (подпись — MOMONI) |
Дата выпуска: 13.09.2013 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 110.000 (в блистере) | • 5.000 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная) | 115.000 | |
— | 110.000 | 5.000 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (ит. Bernardino di Betto di Biagio), известный как Пинтуриккьо (ит. Pinturicchio) — один из ярких представителей эпохи Возрождения, итальянский живописец умбрийской школы Раннего Возрождения. Прозвище «Пинтуриккьо» («маленький художник», от piccolo pintor) он получил благодаря весьма малому росту.
Бернардино родился в 1454 году в городе Перуджа. Будущий художник учился у таких известных живописцев, как Фьоренцо ди Лоренцо и Перуджино. В 1481—1482 годах вместе с последним работал над созданием фресок в Сикстинской капелле Ватикана. Есть сведения, что учителем Пинтуриккьо был и Бенедетто Капорали, известный как создатель дворца кардинала Пассерини. В работах живописца ощущается влияние и Бенедетто Бонфильи, который в своё время также был учителем Перуджино.
За свою жизнь Пинтуриккьо успел поработать в разных городах Италии, среди которых Рим (1481—1496 с перерывами), Орвието (1492), Сполето (1494), Перуджа (после 1494), Сиена (с 1502), выполняя росписи в храмах и создавая полотна.
К наиболее известным работам живописца можно отнести роспись римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—1490), апартаментов Борджиа в Ватикане (1492—1494) и библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе, серию фресок «История святого Бернардина», созданных в капелле Буфалини церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме (1484—1486). Не стоит забывать его фрески в капелле Бальони церкви Санта-Мария-Маджоре в Спелло (1500—1501).
Отличительной особенностью многих фресок Пинтуриккьо стали «гротески» — орнаменты с растительными мотивами. Такие элементы в живописи появились после археологических раскопок Золотого дома Нерона. Для некоторых произведений доказательством авторства Пинтуриккьо стала близость художественной манеры исполнения работам Рафаэля и Перуджино. Именно это помогло определить авторство, к примеру, фрески «Смерть святого Бернардино». Её архитектурный фон сходен с архитектурой фресок Сикстинской капеллы, созданных Перуджино. Манера более поздних работ Пинтуриккьо имеет больше сходства с Боттичелли. Живописец отказался от единства места и времени, однообразности фигур и ряда других принципов Перуджино.
Скончался великий художник, ослабленный болезнями, 11 декабря 1513 года в Сиене.
Добавить комментарий