2 евро, Сан-Марино (550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера)
Страна: Республика Сан-Марино | Художник: Valerio De Seta (подпись — VdS) |
Дата выпуска: 27.08.2021 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 54.000 (в блистере) | • 2.400 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + 2 памятные) | 56.400 | |
— | 54.000 | 2.400 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer), названный в честь своего отца ювелира из Нюрнберга, родился 21 мая 1471 года и был третьим из 18 детей. Родители, вероятно, отправили его в школу, чтобы он научился основам чтения, письма и счета. Отец обучал мальчика ювелирному делу и рисованию.
Одними из самых ранних сохранившихся рисунков Альбрехта стали автопортрет (1484) и «Мадонна с двумя ангелами» (1485). Примерно в эти годы мальчик стал подмастерьем в мастерской своего отца. Несмотря на то, что Дюрер старший хотел, чтобы сын продолжил учёбу на ювелира, маленький Альбрехт проявил талант художника. Поэтому в 1486 году было решено отправить его для дальнейшей учёбы в художественную мастерскую, возглавляемую ведущим художником города Михаэлем Вольгемутом.
После завершения своего обучения, в соответствии с древней немецкой традицией, Дюреру отправился путешествовать в качестве подмастерья в другие регионы, чтобы получить знания и навыки у других мастеров. В 1490—1494 годах он посетил Франкфурт-на-Майне, Страсбург, Базель и Нидерланды, где изучал скульптуру и живопись.
Первыми работами Дюрера были гравюры на дереве. К 1493 году относится один из первых автопортретов мастера, он предназначался невесте, ожидавшей его на родине. Среди прочего, Альбрехт создал иллюстрации к сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль Дураков», изданной в Базеле в 1494 году.
В мае 1494 года Дюрер вернулся в Нюрнберг, где в июле женился на 19-летней Агнес Фрей, дочери известного в городе медного мастера. Вероятно, это не была свадьба по любви, потому что юный Дюрер отправился во второе путешествие всего через несколько недель после неё. На этот раз Дюрер отправился в Италию, где пробыл около года.
После возвращения в 1495 году на родину Дюрер открыл собственную мастерскую. Здесь он создал большую часть своих произведений. В это же время на его работах появилась подпись «AD». Эта подпись стала гарантией художественного качества во всей Европе. При этом в первую очередь знаменитыми стали даже не картины, а гравюры на меди и на дереве. Одним из первых подписанных рисунков стал «Заяц» 1502 года.
В 1505 году художник вновь отправился в Италию — в Венецию. Оставался там до весны 1507 года. К этому времени гравюры Дюрера приобрели большую популярность и стали копироваться. В Венеции он получил заказ от немецкой общины для церкви Сан-Бартоломео.
С 1512 года главным покровителем мастера становится император Священной Римской империи Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе со своими учениками принял участие в работе над большой гравюрой на дереве «Триумфальная арка императора Максимилиана I», составленная из оттисков со 192 досок. В 1515 году Максимилиан I пожаловал ему пожизненную ренту. Интересной работой этого периода является гравюра на дереве с изображением индийского носорога, созданная в 1515 году. Сам художник животного никогда не видел и писал на основе доступным ему описаниям и зарисовкам. Несмотря на неточности, гравюра на протяжении трёх веков неоднократно копировалась, и считалось, что это достоверное изображение носорога.
В 1520 году Альбрехт Дюрер покинул Нюрнберг, отправившись в своё последнее путешествие. Целью поездки было посещение нового императора Карла V и цветущих голландских городов. В Антверпене путешественник встретил восторженный и достойный восхищения приём со стороны коллег. 5 мая 1521 года, после одного из собраний в его честь, Дюрер создал технический термин, который используется до сих пор. Он назвал одного из ведущих художников Антверпена Иоахима Патинира хорошим «пейзажистом».
В Нидерландах, вероятно, совершая морское путешествие вокруг Зеландии в 1520 году, Дюрер заболел болезнью, от которой не смог вылечится. Он страдал от лихорадки, тошноты, обморока и головных болей — возможных симптомов хронической малярии. Альбрехт Дюрер умер в родном городе 6 апреля 1528 года, оставив жене значительное по тем временам состояние почти в 7000 флоринов.
Дюрер являлся мастером высочайшего уровня. Он был первым немецким художником, который написал о своей жизни, первым стал рассматривать автопортреты как самостоятельный жанр, на раннем этапе довёл акварель и печать до художественного и технологического совершенства, стал первым в Германии рисовать обнажённые тела по живым образцам. Его работы включают более 1100 рисунков, 34 акварели, 108 гравюр и офортов на меди, около 246 гравюр на дереве и 188 картин.
Альбрехт Дюрер известен не только как график, но и как автор нескольких теоретических трактатов: «Руководство к измерению» (1525), «Наставление к укреплению городов» (1527) и «Четыре книги о пропорциях» (1528). Кроме того сохранились материалы к незавершённой «Книге о живописи» и другие наброски. Выдержки из этих книг, а также дневники и письма великого художника издаются до сих пор.
Дюрер оказал огромное влияние на художников последующих поколений, особенно благодаря своим гравюрам, поскольку его картины находились преимущественно в частных коллекциях, расположенных всего в нескольких городах. Его успех, несомненно, вдохновил крупных художников, таких как Рафаэль, Тициан и Пармиджанино, каждый из которых сотрудничал с гравёрами для продвижения и распространения своих работ.
Добавить комментарий