2 евро, Испания (Работы Антонио Гауди в Барселоне)
Страна: Королевство Испания | Художник: Esther González Pastor |
Дата выпуска: 07.02.2014 | Гравёр: |
Монетный двор: Королевский монетный двор Испании (Мадрид) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 12.000 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная) • 5.000 (в составе набора «Galicien» (Галисия) — 8 монет рег. выпуска + памятная + серебряная медаль) • 5.000 (в составе набора «Estremadura» (Эстремадура) — 8 монет рег. выпуска + памятная + серебряная медаль) • 2.000 (в составе набора «World Money Fair» — 8 монет рег. выпуска + памятная) • 3.000 (в составе нумизматико-филателистического набора с серебряной маркой) |
• 12.000 (в Coincard с серебряной медалью «Andalusia» (Андалусия)) • 10.000 (в блистере) • 1.497 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная) |
4.000.000 | |
3.949.503 | 27.000 | 23.497 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Испанский город Барселона знаменит зданиями с фантастической архитектурой работы известного архитектора Антонио Гауди (исп. Antonio Gaudí, кат. Antoni Gaudí; 1852—1926). Построенные в 1883—1910 годах, эти памятники зодчества представляют особый стиль, присущий Гауди. Они подтверждают его исключительный творческий вклад в архитектуру и декоративное искусство.
В 1984 году здания и архитектурные ансамбли, возведённые под руководством Антонио Гауди, были взяты под охрану ЮНЕСКО. В число этих работ входят здания Каса Висенс (1883—1885), часть работ Гауди по церкви Саграда-Фамилия (фасад Рождества и крипта; 1884—1926), Каса Батло (1904—1906) и крипта в Колонии Гуэля (1898—1905). В 2005 году список был расширен и в него были добавлены парк Гуэля (1900—1914), дворец Гуэля (1885—1890) и дом Каса Мила (1906—1910) в Барселоне.
Парк Гуэля (исп. Parque Güell, кат. Parc Güell) возник в 1901 году по задумке графа Эусеби Гуэля. Он предложил реализовать идею Антонио Гауди. К северу от Барселоны был приобретён участок земли — было решено создать целый город-сад с декоративными постройками и зонами отдыха.
Были уложены подъездные пути, возведены центральная площадь и нижний колонный зал, предназначенные для торговли и развлечения. После были построены стена и два павильона у входа, а также пример дома для индивидуальной застройки. Главный вход с двумя абсолютно фантастическими по форме домиками является особенной частью парка. Меньший павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, павильон побольше был построен для привратника. Необыкновенный декор этих сказочных домиков делает их правильнее скульптурными, чем архитектурными произведениями.
В качестве парадного входа в жилой район нового квартала была сооружена монументальная лестница. Она ведёт в гипостильный зал, знаменитый как «Зал ста колонн» (кат. Sala de les cent columnes), в котором находится 86 колонн, поддерживающих площадь. На нижней площадке лестницы размещён любимый герой Гауди — саламандра из мозаики. На верхней террасе, являющейся центром всего паркового комплекса и расположенной над гипостильным залом, располагается 150-метровая змеевидная скамья, украшенная оригинальным коллажем из битого стекла, осколков керамических изразцов и другого строительного мусора. Вместе с Гауди над скамьёй работал один из его учеников — Жузеп-Мария Жужоль.
Проект Гуэля оказался провальным — никто не хотел селиться в этом месте, отдалённом в то время от города. Было продано всего 2 участка из 60.
Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля (кат. Juli Batllevell i Arús), а другой построен Франсеском Беренгером (кат. Francesc d'Assís Berenguer i Mestres) и выставлен на продажу. Так как покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был приобретён Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди сейчас расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека до сих пор принадлежит этой семье.
Когда Гуэль понял, что его проект провальный он принял решение открыть парк и принимать за небольшую плату посетителей. Тем не менее, работы по облагораживанию территории продолжались до начала Первой мировой войны. Экономический провал проекта (пустынная сторона, удалённая от центра города, не привлекала жителей города) вынудили наследников Гуэля в 1922 году продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк, открытый для публики.
Сегодня парк Гуэля расположен в центре Барселоны, но находится на возвышении, таким образом, выделяясь над городом. Парку присущи характерные для Гауди кривые очертания, извилистые формы и т.д.
В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны. В 1969 году — Памятником исторического значения. А в 1984 году парк совместно с другими творениями Антонио Гауди был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Добавить комментарий