2 евро, Испания (Церковь Санта-Мария-дель-Наранко в Овьедо)
Страна: Королевство Испания | Художник: Begoña Castellanos García |
Дата выпуска: 03.02.2017 | Гравёр: |
Монетный двор: Королевский монетный двор Испании (Мадрид) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 8.600 (в составе набора «25-летие Маастрихтскому договору» — 8 монет рег. выпуска + памятная) • 2.000 (в составе набора «World Money Fair» — 8 монет рег. выпуска + памятная) • 3.000 (в составе нумизматико-филателистического набора) |
• 10.000 (в блистере) • 1.120 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная) |
500.000 | |
475.280 | 13.600 | 11.120 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Церковь Санта-Мария-дель-Наранко (исп. Iglesia de Santa Maria del Naranco) — уникальный исторический объект, являющийся образцом астурийской архитектуры IX века. Первоначально комплекс, сооружённый при короле Астурии Рамиро I у подножия южного склона горы Наранко, выполнял роль загородной резиденции монарха. В состав ансамбля входил дворец и примыкающая церковь, отстроенная во славу Деве Марии. Она была освящена в 848 году. Однако в XII веке здание церкви было уничтожено оползнем. Из всего сооружения сохранился только каменный алтарь с выбитой посвятительной надписью.
Уцелевший алтарь перенесли в основной дворец и установили в западном крыле. С этого момента королевский загородный дом, выполнявший функцию салона для отдыха знати, превратился в церковь, которая и получила название Санта-Мария-дель-Наранко. Светская планировка дворца не соответствовала возложенным на него религиозным функциям, поэтому потребовалась небольшая перестройка, в результате чего получилось уникальное по архитектурному замыслу строение.
Церковь имеет прямоугольную форму, а два этажа постройки располагаются на низком цоколе, что придает объекту гармоничный и величественный вид. Размер бывшей королевской резиденции составляет 20 на 6 метров.
На первом этаже располагается большой центральный зал, купол над которым выполнен в технике двоякой кривизны. Предполагается, что в этом помещении располагалась дворцовая молельня, хотя, не исключено, что король использовал этот зал для аудиенции. Слева и справа от главного зала находятся комнаты меньшего размера. Восточная, по мнению экспертов, могла служить ванной комнатой. Вход в западный зал возможен только со стороны улицы. Изолированность комнаты, натолкнула историков на предположение о том, что здесь могла размещаться стража.
На второй этаж раньше можно было попасть по двум крутым боковым лестницам, но к настоящему моменту сохранилась только северная. Верхний этаж королевского дворца занимает просторная комната с семью подпружными арками. Цилиндрический свод потолка опирается на декоративную аркаду, которая, в свою очередь, стоит на колоннах, украшенных завитками орнамента.
Чёткие линии подчёркиваются вертикальными опорами, устроенными с северной и южной сторон. Торцы здания оформлены без лишней вычурности: нижний этаж украшен тремя окнами в форме полукруга, верхний — аркадой, состоящей из трёх проёмов, создающей террасы с витыми колоннами.
Со времен постройки размер и изящество форм Санта-Мария-дель-Наранко поражали воображение людей, а дополняли впечатление роскошная декорация и оригинальность архитектурного замысла.
При взгляде издалека главный фасад здания производит впечатление высеченной из камня плоскости с отрытыми оконными проемами. А при более близком рассмотрении (особенно интересна перспектива, открывающаяся от угла здания) дворец раскрывает посетителям свою необычайную пластичность и красоту. Благодаря многочисленным окнам и аркам, огромный массив из камня кажется лёгким и воздушным.
На протяжении долгих веков церковь, посвященная Святой Марии близ Овьедо считалась образцом новаторского подхода к декорированию архитектурных объектов.
Основная часть декораций сосредоточена в большом зале второго этажа и открытых террасах. На капителях в форме куба мастера запечатлели рельефы, геометрические мотивы, изображения животных и людей. Единство стиля прослеживается в украшении медальонов на декоративных арках главного зала, которые, как и рельефы капителей, выполнены в византийском стиле. Всего во всем дворце насчитывается 32 похожих по размерам и формам декоративных медальона, с различной тематической росписью.
Кроме того, внимания заслуживают и другие элементы скульптуры, которые несут важное как символическое, так и историческое значение. К примеру, замок стал первым архитектурным объектом своей эпохи, где появилось барельефное изображение греческого креста. При этом крест в данном случае не только защищал от зла, но и выполнял функцию эмблемы монархов Астурии.
Санта-Мария-дель-Наранко получила звание памятника истории ещё в 1885 году, а спустя сто лет уникальное строение удостоилось титула — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сегодня этот памятник архитектуры раннего Средневековья одиноко возвышается посреди дикой природы северной Испании всего в нескольких километрах от административного центра Астурии — Овьедо.
Добавить комментарий