2 евро, Испания (Архитектура мудехар в Арагоне)

Страна: Королевство Испания Художник: Esther González Pastor
Дата выпуска: 01.02.2020 Гравёр:
Монетный двор: Королевский монетный двор Испании (Мадрид)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 8.501 (в составе набора «Архитектура мудехар в Арагоне» — 8 монет рег. выпуска + памятная 2€ монета)
• 2.000 (в составе набора «World Money Fair» — 8 монет рег. выпуска + памятная 2€ монета)
• 1.000 (в составе нумизматико-филателистического набора)
• 999 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная 2€ монета)
• 5.000 (в блистере)
4.000.000
3.982.500 11.501 5.999

Аверс:

2 евро, Испания (Архитектура мудехар в Арагоне)На лицевой стороне монеты изображена башня церкви Сан-Сальвадор в Теруэле. Сверху вдоль края диска выгравировано название темы монеты «ARQUITECTURA MUDEJAR DE ARAGÓN». Слева указано название государства-эмитента «ESPAÑA». Справа расположены обозначение Королевского монетного двора Испании (коронованная литера «M») и год выпуска монеты «2020».

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд флага Европейского союза.

Гурт:

Рифлёный с надписью: 


Историческая справка:

Архитектурный стиль мудехар (исп. Mudéjar) сформировался на территории Пиренейского полуострова в XII веке. После Реконкисты на Пиренеях проживало большое мавров, принявших христианство. Их называли мудехары, они в значительной мере сохраняли традиции декоративно-прикладного искусства и редко использовали камень как строительный материал. Новый стиль, названный также мудехар, объединил в себе как восточные дизайн и материалы, так и европейские (в частности, прослеживается готический стиль).

Теруэль на карте Испании

Теруэль на карте Испании

Его развитие в Арагоне обусловлено особыми политическими, социальными и культурными условиями, которые преобладали в Испании после Реконкисты. Географически, искусство арагонского мудехара можно найти в основном вдоль долины реки Эбро и её южных притоков. С исторической точки зрения этот стиль относится к длительному периоду, который длился с XII по XVII век, пока его не вытеснили Ренессанс и Барокко. Мудехар — это явление, которое не полностью относится к культурам Западной Европы или ислама. Скорее, оно представляет собой подлинное свидетельство мирного сосуществования в средневековой Испании христианства и ислама с вкладами еврейской культуры, плодом которой стала новая форма художественного выражения. Это искусство, под влиянием исламской традиции.

Десять архитектурных памятников, взятых под охрану ЮНЕСКО в Арагоне (в городах Теруэль, Сарагоса, Калатаюд, Сервера-де-ла-Каньяда и Тобед), лучше всего отражают это историческое и культурное явление, символизируя мирное сосуществование культур и обмен знаниями и опытом. Несомненно, памятники, составляющие это историческое наследие, являются молчаливыми свидетелями ключевого момента в истории Испании, когда её жители, несмотря на свои различные убеждения, могли жить бок о бок в мире.

Первые проявления арагонского мудехара имеют два источника: с одной стороны, дворцовая архитектура, которая дополняет и расширяет дворец Альхаферия, с сохранением исламской орнаментальной традиции, а с другой — традиция, которая развивала романскую архитектуру с использованием не камня, а кирпича, с орнаментами местного испанского происхождения. Примеры последнего типа архитектуры мудехар можно увидеть в церквях города Дарока, которые были начаты из камня и завершены в XIII веке кирпичными панелями в стиле мудехар.

С точки зрения строительства, архитектура мудехар в Арагоне предпочтительно принимает функциональные схемы цистерцианской готики, но с некоторыми отличиями. Контрфорсы часто отсутствуют, особенно в апсидах, для которых характерно иметь восьмиугольный план с толстыми стенами, которые могут выдержать давление крыши и обеспечивающих пространство для подчёркивания кирпичных орнаментов. С другой стороны, контрфорсы часто являются характерной чертой нефов, которые могут быть увенчаны башенками, в стиле базилики Пресвятой Богородицы в Сарагосе. Могут быть боковые часовни, которые не очевидны снаружи. Церкви небольших городов обычно не имеют приделов, места для дополнительных алтарей обеспечиваются часовни между опорами нефа. Для таких боковых часовен характерны закрытые галереи, окна которых выходят и наружу, и внутрь здания. Это строение называется церковь-крепость, и его прототипом может быть церковь Монтальбан.

Башня церкви Сан-Сальвадор в Теруэле

Башня церкви Сан-Сальвадор в Теруэле

Как правило, этому стилю характерны декоративные колокольни, форма которых была заимствована у исламского минарета: четырёхугольник с центральным простенком, пространство которого заполнено лестницей, как в минаретах Альмохадов. Сверху размещалась многоугольная башня, обычно многоугольная (например, восьмиугольная).

Башня церкви Сан-Сальвадор (исп. Torre de la Iglesia de San Salvador) является самой «молодой» в стиле мудехар в Теруэле. Она датируется XIII—XIV веками. Это единственная башня Теруэля, доступ на обзорную площадку (туда ведёт 119 ступеней) которой возможен туристам.

Министерство общественного образования и изобразительных искусств 10 марта 1911 года объявило башню церкви Сан-Сальвадор национальным памятником.

Башня была восстановлена в 1990—1993 годах после объявления её Всемирным наследием ЮНЕСКО в 1986 году. Удалось восстановить первоначальное великолепие здания и сделать возможным посещение интерьера.

One Comment

  1. Ping from Сергей:

    Доброго Вам.

    Сегодня вдожил в альбом.

    Хороший каталог, спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *