2 евро, Ватикан (25-летие завершения реставрации Сикстинской капеллы)
Страна: Государство-город Ватикан | Художник: Daniela Longo (подпись — D.LONGO) |
Дата выпуска: 01.10.2019 | Гравёр: Annalisa Masini (подпись — INC.A.M.) |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 70.000 (в буклете) • 4.000 (в составе нумизматико-филателистического набора) |
• 10.000 (в коробочке) | 91.000 | |
7.000 | 74.000 | 10.000 |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Реставрация фресок Сикстинской капеллы — одна из крупнейших реставрационных работ, проведённых в XX веке.
Сикстинская капелла (итал. Cappella Sistina) была возведена при папе римском Сиксте IV в 1473—1481 годах в Ватикане. Роспись её стен в 1481—1483 годах выполнили знаменитейшие художники своего времени, в том числе Боттичелли, Перуджино и Гирландайо. Дальнейшие работы проводились Микеланждело: роспись потолка (1508—1512) и алтарная фреска Страшный суд (1537—1541). Композицию дополняли на нижнем уровне гобелены, из которых самые известные на сегодня создавались по рисункам Рафаэля (1515—1516). Все эти картины вместе составляют наиболее значительный художественный ансамбль эпохи Возрождения, а отдельные потолочные работы Микеланджело относятся к самым значимым когда-либо создававшимся произведениям западного искусства.
Фрески Сикстинской капеллы, в особенности потолок и сопровождающие его люнеты Микеланджело, несколько раз подвергались реставрации, самая последняя из которых проводилась с 1980 по 1994 год. Эта последняя реставрация оказала глубокое влияние на любителей искусства и историков, поскольку она выявила цвета и детали, которые не были видны на протяжении веков.
В ходе реставрации 1980—1994 годов была проведена колоссальная работа:
• Заделаны трещины и повреждений, угрожающих стабильности штукатурки;
• Удалены многовековые слои свечной копоти и сажи, а также растительный и животный жир, использовавшийся предыдущими реставраторами против засоления в местах протекания воды. Также удалены кристаллических наслоений соли, отбеливших места, где просачивалась вода;
• Удалены перекрашивания, сделанные предыдущими реставраторами. В местах сильных повреждений, восстановление целостности фресок путём закраска штукатурки цветом оригинала.
Тем не менее, работа реставраторов была подвергнута сильной критике со стороны искусствоведов. В частности, не все были согласны с технологиями, применяемыми при реставрации, как противоречащими оригинальным. Кроме того, несмотря на то, что обязанностью реставрационной группы было проведение работ в условиях открытости, право съёмки получила только одна компания — Nippon Television (она же — главный спонсор работ), которая не спешила обнародовать записи хода реставрации. А ведь они являлись единственным доказательством того, что работа ведётся надлежащим образом.
В июне 1980 — октябре 1984 годов прошёл первый этап реставрации работа над люнетами Микеланджело. После началась реставрация потолка, закончившаяся в декабре 1989, и затем — фрески «Страшный Суд». Реставрированная капелла была торжественно открыта Иоанном Павлом II 8 апреля 1994 года. Заключительный этап реставрации стенных фресок был утверждён в 1994 году и завершён 11 декабря 1999 года.
Добавить комментарий