10 евро, Германия (200 лет со дня рождения Карла Шпицвега)

Страна: Германия Дата выпуска: 07.02.2008
Монетный двор: Монетный двор Германии (Мюнхен) Серия: 
Над монетой работали: Hannes Bauer
Номинал Материал Масса Диаметр Гурт
10 евро Ag 925 18,0 г 32,5 мм Гладкий с надписью: ACH, DIE VERGANGENHEIT IST SCHÖN
Тираж Всего UNC BU Proof
1.760.000 1.500.000 260.000

Аверс:

Стилизованный орёл — символ Германии и 12 звёзд Евросоюза.
Надпись «BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND» («ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ»), год чеканки, а также знак монетного двора.
10 евро, Германия (200 лет со дня рождения Карла Шпицвега)

Аверс:

Фрагмент одной из самых известных картин Карла Шпицвега «Бедный поэт». Слева выгравировано имя художника «CARL SPITZWEG» и его годы жизни «1808—1885».
10 евро, Германия (200 лет со дня рождения Карла Шпицвега)

Историческая справка:

 

 

 

   

 

 

 

   

 

     
Карл Шпицвег. Автопортрет. (1840/1842 гг., Museum Georg Schafer, Швайнфурт)
Карл Шпицвег. Автопортрет. (1840/1842 гг., Museum Georg Schafer, Швайнфурт)

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg) (5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем. В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров XVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blatter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века.

 

 

 

   

 

 

 

   

 

   
«Бедный поэт», 1839, Мюнхен
«Бедный поэт», 1839, Мюнхен

 

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы). Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта.

Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *